PPPPPPPPPP2.1. НПА по охране труда следует разрабатывать с учетом общих принципов обеспечения безопасности труда, нашедших отражение в системе организации работы по обеспечению охраны труда на морском транспорте (справочное приложение 1), которой рекомендованы общие методы и средства защиты от воздействия опасных факторов. Конкретизация этих методов и средств защиты должна осуществляться в НПА по охране труда применительно к регламентируемому объекту. PPPPPPPPPP2.2. При исследовании причин травматизма на регламентируемом объекте за ряд лет анализ следует выполнять методами математической статистики, используя в основном группировки несчастных случаев. Группировки могут осуществляться по соответствующим конструктивным элементам объекта, видам работ, технологическим операциям, опасным факторам, непосредственным причинам травм и особенно по группам организационно-технических причин травматизма (технологическим, конструктивным или организационным недостаткам в обеспечении безопасных условий труда), а также погодным условиям. При недостаточном количестве материалов о несчастных случаях для обработки их статистическими методами должны подробно изучаться и исследоваться отдельные случа
PPPPP2. Методы исследований, применяемые при разработке нормативных правовых актов по охране труда
PPPPP* Под термином "судно" понимается любое плавучее сооружение.PPPPPPPPPP** Под термином "объект морского транспорта" понимаются все предприятия и организации морского транспорта.PPPPPPPPPP1.3.2. Логичность и последовательность структуры построения документа, обеспечивающие отсутствие повторений и возможно большую краткость текста при максимальной полноте документа (или его раздела). Для этого:PPPPPPPPPP- все общие положения, касающиеся регламентируемого объекта, выносятся в начало НПА (в первый раздел, подраздел);PPPPPPPPPP- следующие разделы (подразделы) конкретизируют положения в зависимости от характера регламентируемого объекта (судно, объект морского транспорта, оборудование, работы) применительно к видам оборудования (узлам, элементам), технологическим процессам (операциям), характеру и разновидностям работ и т.д.;PPPPPPPPPP- документ должен включать только положения, содержащие требования и правила охраны труда. Положения, излагающие технологическую последовательность операций, могут включаться только в тех случаях, когда изменение этой последовательности угрожает жизни или здоровью работающих.PPPPPPPPPP1.3.3. Ясность и четкость изложения регламентируемых положений (пунктов):PPPPPPPPPP- тексты пунктов должны быть однозначны, т.е. исключать возможность двоякого толкования;PPPPPPPPPP- следует применять только научно-техническую терминологию. При отсутствии регламентированных терминов в тексте НПА или в приложении необходимо поместить определение использованных терминов. Не следует применять иностранные термины при наличии соответствующих русских терминов;PPPPPPPPPP- не следует применять термины-синонимы: надо использовать один и тот же термин во всем тексте нормативного документа; не рекомендуется излагать текст с употреблением отрицаний и запрещений в тех случаях, когда можно четко указать, как и что надо сделать для обеспечения безопасности. Использовать форму запрещения следует тогда, когда совершение определенного действия или применение конкретной конструкции (устройства, оборудования, оснастки или каких-то элементов) явно приведет к возникновению опасной ситуации.PPPPPPPPPP1.3.4. Учет особенностей использования средств автоматизации и механизации производственных процессов и технологий, а также достижений науки и техники при проектировании. Поскольку конструкции судов, объектов морского транспорта и оборудования все время совершенствуются, не следует жестко ограничивать конструкторскую мысль. Надо излагать конкретно требование на проектирование, не требуя вместе с тем определенных конструктивных решений, т.е. предоставлять проектировщику право выбирать оптимальные варианты конструкций. Однако если имеются удачные варианты решений, еще не распространенные на судах и объектах морского транспорта, их целесообразно указать в скобках в качестве примеров, это может облегчить выбор конструктивного решения в дальнейшем.PPPPPPPPPP1.4. Разработка НПА по охране труда на проектирование и эксплуатацию судов, объектов морского транспорта и оборудования должна осуществляться на основе научных исследований и с учетом рекомендаций справочных приложений 1 и 2. В плане исследований необходимо предусматривать как минимум выполнение следующих работ:PPPPPPPPPP- обоснованная характеристика состояния вопроса и изучение перспектив его развития (см. п.3.1);PPPPPPPPPP- изучение материалов о травматизме лиц, работающих на регламентируемых объектах (или схожих с ними по конструкции и условиям эксплуатации, см. п.3.2);PPPPPPPPPP- изучение условий труда в натурных условиях (см. п.3.3); определение опасных факторов, условий возникновения опасных ситуаций (с учетом натурных исследований и материалов по травматизму);PPPPPPPPPP- определение и выбор мер (технологических, конструктивных, организационных), осуществлением которых можно устранить опасные факторы или предотвратить возможность возникновения опасных ситуаций и воздействия опасных факторов на работающих.PPPPPPPPPP1.5. При разработке мер защиты в ряде случаев возникает необходимость проведения дополнительных специальных исследований применительно к регламентируемым объектам (например, исследование движения по трапам для уточнения их параметров; определение ширины проходов, в которых ведутся работы по техническому обслуживанию оборудования; исследование траекторий движения канатов при их разрыве и др.). Такие исследования выполняются по частным методикам, предложенным разработчиком, но при условии обеспечения разработчиком безопасности людей, участвующих в эксперименте.PPPPPPPPPP
PPPPPPPPPP1.1. К нормативным правовым актам (НПА) по охране труда на морском транспорте относятся:PPPPPPPPPP1.1.1. Стандарты Системы безопасности труда.PPPPPPPPPP1.1.2. Правила по охране труда, требования по безопасности труда, инструкции по охране труда.PPPPPPPPPP1.1.3. Правила устройства и безопасной эксплуатации (технической, ядерной, радиационной, лазерной взрывo- и электробезопасности).PPPPPPPPPP1.1.4. Организационно-методические документы, положения, методические указания, рекомендации по охране труда.PPPPPPPPPP1.2. При разработке НПА по охране труда следует руководствоваться следующими основными принципами:PPPPPPPPPP- научно-техническая обоснованность содержания;PPPPPPPPPP- исчерпывающая полнота документа;PPPPPPPPPP- современность и перспективность содержания;PPPPPPPPPP- простота восприятия и освоения документа при его внедрении;PPPPPPPPPP- учет особенностей использования средств автоматизации и механизации производственных процессов и технологий;PPPPPPPPPP- исключение дублирования других документов, уже регламентирующих какие-либо требования к данному объекту.PPPPPPPPPP1.3. В соответствии с изложенными в п.1.2. принципами НПА по охране труда на морском транспорте должны отвечать приведенным ниже основным требованиям.PPPPPPPPPP1.3.1. Высокий научно-технический уровень, определяемый в первую очередь:PPPPPPPPPP- обоснованностью выдвигаемых в документе положений, требований, правил;PPPPPPPPPP- использованием достижений науки, техники и технологии;PPPPPPPPPP- учетом перспектив развития техники и организации труда;PPPPPPPPPP- полнотой охвата регламентируемого объекта - судна,* объекта морского транспорта,** оборудования, работы - требованиями безопасности с учетом разновидностей этого объекта (или его отдельных узлов) в эксплуатации и при новом проектировании.
PPPPPPPPPPPPPPPРАЗРАБОТАНЫ: Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспортаPPPPPPPPPPЗаместитель директора Б.А.НосовPPPPPPPPPPРуководитель темы и ответственный исполнитель PPPPPPPPPPЗаведующий отделом социальной политики Т.Н.НовиковPPPPPPPPPPЦентральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флотаPPPPPPPPPPЗаместитель директора С.Н.ДраницынPPPPPPPPPPОтветственный исполнитель Е.П.ЗагорскаяPPPPPPPPPPВНЕСЕНЫ: Начальник отдела социальной политики и охраны труда Департамента морского транспорта О.Г.ПросвирнинPPPPPPPPPPУТВЕРЖДЕНЫ: Департаментом морского транспорта 13 ноября 1995 г.PPPPPPPPPPЗаместитель директора Н.Д.КоняхинPPPPPPPPPPВЗАМЕН РД 31.80.11-85 "Основные принципы разработки и обоснования требований нормативных документов по безопасности труда на морском транспорте. Методические рекомендации".PPPPPPPPPPPPPPPНастоящий руководящий документ устанавливает основные принципы и общие требования, которыми следует руководствоваться при разработке и обосновании нормативных правовых актов по охране труда на морском транспорте.PPPPPPPPPPРуководящий документ распространяется на деятельность научно-конструкторских и иных организаций, а также учебных заведений, разрабатывающих нормативные правовые акты (требования, нормы, правила, инструкции и др.) по охране труда для морского транспорта независимо от форм собственности и является дополнением к Методическим указаниям по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденным Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 1 июля 1993 г. N 129.PPPPPPPPPP
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И ОБОСНОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕДата введения 1996-01-01
Законы :: РД 31.80.11-95 Принципы разработки и обоснования требований нормативных правовых актов по охране труда на морском транспорте. Методические указанияПостановление Департамента морского транспорта Минтранса России от 13.11.1995 N 8-95РД от 1995-11-13 N 31.80.11-95 - RuFox
Комментариев нет:
Отправить комментарий