Путь к сердцу украинского потребителя лежит через… умение его развлечь одним из важнейших компонентов современных объектов торговой недвижимости является его развлекательная составляющая. Именно мастерство операторов зарождающейся украинской индустрии развлечений зачастую является решающим фактором при формировании потребительской аудитории ТРЦ и напрямую связано с показателем его посещаемости покупателями. О том, как развивается украинский рынок развлекательных услуг, какие виды развлечений сегодня наиболее популярны и еще о многом другом наше издание расспросило видных специалистов киевского рынка торговой недвижимости.УЧАСТНИКИ:Сергей КАРАМНОВ (С. К.) президент компании Real Estate SolutionsВалерий КИРИЛКО (В. К.) генеральный директор компании Concorde DevelopmentАлександр ЛАНЕЦКИЙ (А. Л.) управляющий директор компании Re&Solution; Ярослава НАКОНЕЧНАЯ (Я. Н.) генеральный директор ООО "Компания "Новые горизонты"Наталия СТАВРАТИ (Н. С.) директор по маркетингу девелоперской компании Corporate Property InvestmentsУКРАИНЦЫ ЛЮБЯТ ПОГУЛЯТЬ- Как вы считаете, благоприятствует ли нынешняя рыночная ситуация в Украине созданию или развитию бизнеса в сфере развлечений?С. К.: — В последнее время рынок развлекательной недвижимости развивается как никогда стремительно. На это влияет не только улучшение экономического состояния Украины, но и довольно сильная конкуренция на рынке торговой недвижимости. Для привлечения большего количества посетителей в ТЦ отечественные девелоперы уделяют сегодня все большее внимание именно размещению развлекательной зоны в крупных магазинах, что способствует увеличению потока посетителей на 30%.На данный момент развлекательная недвижимость в Киеве не особо представлена отдельными крупными комплексами. Сегодня существуют только 4 развлекательных центра — "Терминал", "Дивосвiт", "Ультрамарин" и "Тропикал Парк". Иногда к ним относят еще и комплекс "Арена Entertainment", функционирующий параллельно с ТЦ "Арена Ст". Что же касается небольших и средних развлекательных заведений, то насыщенность ими киевского рынка весьма высока. Несмотря на то что рынок развлекательной недвижимости довольно хаотичен и подчиняется скорее сиюминутным возможностям получения прибыли, чем просчитанной стратегии, в последнее время он стал стремиться к развитию и упорядочиванию.Я. Н.: — Думаю, что развлекательная сфера будет развиваться при любой рыночной ситуации. Установку "хлеба и зрелищ" со времен Рима никто не отменял. А учитывая, что многие родители предпочитают сейчас контролировать досуг своих детей и готовы платить определенные средства за безопасный и разнообразный отдых своих чад, спрос на развлечения будет только расти.В. К.: — Сложившийся в Украине рынок предложений в сфере семейного и молодежного отдыха пока существенно отстает от западного рынка по количеству, уровню и разнообразию предлагаемых услуг. Существующие парки развлечений типа "центральных парков культуры и отдыха", ориентированные на коллективный отдых, давно устарели, не отвечают современным требованиям и имеют ограниченное время эксплуатации из-за климатических условий. Создаваемые в Киеве и других крупных городах Украины развлекательные центры по сути дела являются обычными залами игровых автоматов с небольшим набором дополнительных услуг, а популярные дискотеки, бильярдные клубы и боулинги рассчитаны на ограниченный круг посетителей.В данный момент потребитель не предъявляет особых требований к ТРЦ, ориентируясь в большинстве случаев на фактор территориальной доступности. В то же время, согласно данным Госкомстата, украинцы в среднем тратят на отдых 4, 2% всех своих потребительских расходов, тогда как в США этот показатель немногим больше — около 4, 9%. Вместе с тем, сопоставив процент расходов на развлечения среднего класса в США и Украине, эксперты приходят к выводу, что украинцы тратят на развлечения значительно большую часть своих расходов — 13% против 5%. Если же учесть, что потребители современных развлечений в большинстве своем — именно представители активно растущего среднего класса, можно сделать вывод, что потенциал рынка развлечений в Украине огромен.В то же время, существующие развлекательные и торговые площади не удовлетворяют имеющийся спрос на качественные торговые и развлекательные помещения. Так как рынок качественных развлекательных площадей находится на начальном этапе развития, культура аренды в этом секторе не сформирована. Все соответствующие площади находятся в собственности. В аренду сдаются лишь площади в крупных развлекательных комплексах под сопутствующий бизнес, например продажу подарков и бижутерии, мобильных телефонов и аксессуаров для них. Соответственно, наблюдается высокий спрос на рынке в секторе купли-продажи площадей под объекты развлечения и досуга. А. Л.: — В настоящее время экономика Украины переживает подъем, благосостояние населения в целом улучшается, у обывателей появляются деньги, которых хватает не только на еду и самую необходимую одежду, но и на развлечения. Многие сложные развлекательные учреждения (в особенности кинотеатры, аквапарки, катки) требуют больших вложений денег, специфических знаний, и срок их окупаемости значительно дольше, чем, допустим, торговых учреждений. Поэтому на нашем рынке так мало сетевых операторов индустрии развлечений.Н. С.: — Я считаю, что нынешняя ситуация в Украине благоприятствует развитию индустрии развлечений прежде всего из-за роста доходов населения. Если раньше кинотеатры и бильярдные были едва ли не единственными способами проведения досуга, то сегодня появляются крупные специализированные развлекательные центры, предлагающие широкий спектр услуг как для взрослых, так и для детей. Причем визуально определяемая посещаемость дает все основания предполагать, что данный бизнес нынче процветает.ЧТО ПОПУЛЯРНЕЕ — КИНОТЕАТР ИЛИ "ОДНОРУКИЕ БАНДИТЫ"?- Какие виды развлекательных услуг востребованы сегодня украинскими потребителями больше всего?С. К.: — Наибольшим спросом пользуются кинотеатры, боулинг, бильярд, ледовый каток и фуд-корты.А. Л.: — Я бы так распределил разные виды развлечений по степени популярности:g игровые автоматы (по популярности и, особенно, по распространенности в провинции "бьют" все другие отрасли развлечений)g бильярд (в крупных ТРЦ — это премиум-заведения, в провинции наоборот — дешевые столы)g кинотеатрg спортивный бар (с большим телеэкраном для трансляций матчей)g детская игровая комнатаg боулингg катокg мини-зоопарк и аквариум (чаще всего открывают загородные комплексы-рестораны)g тирg скалодромg элитные развлечения.Практически невостребованными остаются галереи, музеи, спортивные арены.В. К.: — Наиболее перспективным форматом в этой области является проект, ориентированный на коллективный семейный и молодежный отд
Главная » Статьи » Развитие украинского рынка развлекательных услуг
ПродамКуплюВозьму в арендуСдам в арендуДобавить
ГлавнаяОборудованиеНедвижимостьФорумыКаталог компанийНовостиСтатьиКто на сайтеПоискВидеоЧитальный залПользователиЧасовые поясаНовинки рынкаНовости компанийБизнес-портретыГалереяРеклама на сайтеМероприятияОпросыБизнес-журналыПартнёрыУслугиФайлыРегистрация
Деловой портал для профессионалов индустрии развлечений
ЛогинПароль Регистрация
Развитие украинского рынка развлекательных услуг / Новости / Все о развлекательном оборудовании для профессионалов индустрии развлечений
Комментариев нет:
Отправить комментарий